0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Санитарные требования к персоналу организаций общественного питания

Персонал предприятий общепита в начале работы должен проходить периодические предварительные медицинские осмотры, аттестацию и профессиональную гигиеническую подготовку.

Каждый работник предприятия общепита должен следовать следующим правилам личной гигиены:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор и все личные вещи в гардеробной комнате;
  • в начале рабочего дня необходимо обязательно мыть руки с мылом, надевать чистую одежду, волосы необходимо убрать под косынку/колпак/сеточку для волос;
  • при загрязнении одежды персонал должен менять ее;
  • во время посещения туалета сотрудники должны снимать одежду в специальном месте, а уже после этого должны обязательно мыть руки с мылом;
  • при возникновении признаков простуды, нагноений, кишечной дисфункции, различных порезов и ожогов - необходимо срочно сообщить об этом администрации или сразу же в медицинское учреждение;
  • персонал предприятия общепита должен сообщать обо всех инфекционных кишечных заболеваниях в их семье;
  • во время приготовления кулинарных изделий, кондитерских изделий и различных блюд работники должны снимать ювелирные украшения, часы и др. бьющиеся предметы, а их ногти не должны быть покрыты лаком, а должны быть коротко стрижены, на одежде не должно находиться булавок;
  • на рабочем месте ни в коем случае нельзя курить, а также принимать пищу (во время курения санитарная одежда должна быть снята).

Каждый день перед началом работы в холодном, горячем и кондитерском цехах  медицинский работник и все ответственные лица должны проводить осмотр открытых частей тела сотрудников на наличие гнойничковых заболеваний. 

Сотрудники с нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами к работе в данных  цехах не допускаются.

Во всех компаниях должна быть в наличии аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Во время проведения работ необходимо исключить все возможные загрязнения полуфабрикатов, сырья и готовой продукции.

О проверках. Часть 1

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры. 

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа. 

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях). 

В случае если он болеет или выехал в командировку - проверка не может начаться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.