0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Санитарные требования к персоналу организаций общественного питания

Персонал предприятий общепита в начале работы должен проходить периодические предварительные медицинские осмотры, аттестацию и профессиональную гигиеническую подготовку.

Каждый работник предприятия общепита должен следовать следующим правилам личной гигиены:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор и все личные вещи в гардеробной комнате;
  • в начале рабочего дня необходимо обязательно мыть руки с мылом, надевать чистую одежду, волосы необходимо убрать под косынку/колпак/сеточку для волос;
  • при загрязнении одежды персонал должен менять ее;
  • во время посещения туалета сотрудники должны снимать одежду в специальном месте, а уже после этого должны обязательно мыть руки с мылом;
  • при возникновении признаков простуды, нагноений, кишечной дисфункции, различных порезов и ожогов - необходимо срочно сообщить об этом администрации или сразу же в медицинское учреждение;
  • персонал предприятия общепита должен сообщать обо всех инфекционных кишечных заболеваниях в их семье;
  • во время приготовления кулинарных изделий, кондитерских изделий и различных блюд работники должны снимать ювелирные украшения, часы и др. бьющиеся предметы, а их ногти не должны быть покрыты лаком, а должны быть коротко стрижены, на одежде не должно находиться булавок;
  • на рабочем месте ни в коем случае нельзя курить, а также принимать пищу (во время курения санитарная одежда должна быть снята).

Каждый день перед началом работы в холодном, горячем и кондитерском цехах  медицинский работник и все ответственные лица должны проводить осмотр открытых частей тела сотрудников на наличие гнойничковых заболеваний. 

Сотрудники с нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами к работе в данных  цехах не допускаются.

Во всех компаниях должна быть в наличии аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Во время проведения работ необходимо исключить все возможные загрязнения полуфабрикатов, сырья и готовой продукции.

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников. 

О проверках. Часть 3

Поговорим об основных сроках. 

Сроки уведомления: 

• За 3 рабочих дня уведомляют о плановой проверке.

• За 24 часа уведомляют о внеплановой проверке

• Без уведомления! если есть опасность жизни, здоровью, окружающей среде, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. 

Сроки проверки: 

• 1 раз в 3 года проводят плановые проверки одним органом или разными (если по тем же вопросам). 

• Не более 20 дней любая проверка.

• Не более 50 часов в год для большого предприятия.

• Не более 15 часов в год для малого предприятия. 

Результаты проверки 

• Акт. По результатам проверки должен быть составлен акт и выдан предпринимателю незамедлительно по окончании проверки. 

• В течение 15 дней можно подать возражения на акт. 

10 рабочих дней на предоставление запрашиваемых документов при документарной проверке. 

На сайте http://www.rospotrebnadzor.ru публикуется сводный план проверок на следующий год.