0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Чистка и хранение столовых приборов

В конце рабочего дня нужно проводить дезинфекцию всей столовой посуды.

Мытье столовой посуды осуществляется в ваннах с 2-мя секциями таким  образом:

  • чистка посуды от имеющихся остатков пищи;
  • мытье щетками в водной среде при температуре не меньше, чем +40°С при помощи моющих средств;
  • ополаскивать посуду нужно проточной водой при температуре не менее  +65°С;
  • просушивать на стеллажах, решетчатых полках в опрокинутом виде.

Если посуда моется руками, нужно использовать моющие средства, затем  ополаскивать в проточной воде и проводить прокаливание в пекарских, духовых, сухожаровых шкафах в течение 10 мин. 

Чистые инвентарь/кухонную посуду нужно хранить на стеллажах при высоте не меньше, чем 0,5 м от пола или же в закрытых шкафах.

Чистые столовые приборы ручками вверх хранят в зале в специальных ящиках-кассетах. 

Запрещено  хранить их россыпью на поверхности подносов. Кассеты для столовых приборов и посуды ежедневно нужно обрабатывать.

После окончания работы щётки для мытья посуды нужно очистить с помощью моющих средств, замочить в горячей воде при уровне температуры не менее, чем +45°С, кипятить или дезинфицировать, промыть с помощью воды, просушить, а затем хранить в специально отведенном месте.

Запрещается применять щетки с загрязнением и плесенью или губчатый материал, который невозможно хорошо обработать. 

Подносы для гостей/клиентов после применения нужно протереть чистыми салфетками. Нельзя использовать подносы с загрязнениями и деформациями.

В конце дня подносы нужно промыть горячей водой с помощью моющих средств и средств дезинфекции, прополаскать теплой проточной водой, высушить.

Хранить их необходимо в специальных местах в торговом зале, отдельно от грязных подносов.


О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников. 

О проверках. Часть 3

Поговорим об основных сроках. 

Сроки уведомления: 

• За 3 рабочих дня уведомляют о плановой проверке.

• За 24 часа уведомляют о внеплановой проверке

• Без уведомления! если есть опасность жизни, здоровью, окружающей среде, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. 

Сроки проверки: 

• 1 раз в 3 года проводят плановые проверки одним органом или разными (если по тем же вопросам). 

• Не более 20 дней любая проверка.

• Не более 50 часов в год для большого предприятия.

• Не более 15 часов в год для малого предприятия. 

Результаты проверки 

• Акт. По результатам проверки должен быть составлен акт и выдан предпринимателю незамедлительно по окончании проверки. 

• В течение 15 дней можно подать возражения на акт. 

10 рабочих дней на предоставление запрашиваемых документов при документарной проверке. 

На сайте http://www.rospotrebnadzor.ru публикуется сводный план проверок на следующий год.