0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Контроль смывов с рук, одежды, оборудования, инвентаря

Перед началом работы или же после проведения санитарной обработки отбираются смывы с крупных и плоских поверхностей (это могут быть столы, подоконники, различные большие оборудования, полы, крупный инвентарь, стулья и т.д.). 

Суммарная площадь поверхности данных объектов достигает 100 см2

Для установления границ поверхности нужно воспользоваться металлическим трафаретом/шаблоном, имеющим площадь 25 см2. Его необходимо накладывать последовательно на четыре разных участка. 

Данные трафареты должны быть простерилизованы.

Отбирать смывы с рук персонала необходимо перед началом работы. Ладони рук нужно протереть тампоном (по пять раз каждую ладонь и пальцы), далее необходимо протереть ногти, пространство между пальцами и под ногтями. 

При отборе смывов с санитарной одежды необходимо протереть уже четыре площади по 25 см2

  • нижние части рукавов;
  • передняя часть спец. одежды;
  • верхняя часть спец. одежды. 

Отбор смывов с посуды на предприятиях общепита осуществляется также  с помощью тампона. Отбор производится по всей поверхности тарелок,  по рабочей поверхности ложек, вилок (2-3 штуки, если объекты являются мелкими). 

Для того, чтобы получить смывы с мелких предметов, нужно положить их прямо в колбу с жидкостью (стерильной). В течение 10 мин колбу необходимо встряхивать, а затем данную смесь использовать для посевов. 

Во всяком случае, нужно использовать стерильные ватные или марлевые  тампоны, перед началом смочить водой, стерильным изотоническим раствором хлорида натрия/питательной средой (мясопептонным бульоном, средой Кесслера). 

Когда проводится контроль жирных поверхностей нужно использовать сухие тампоны/салфетки.

Салфетки нужно поместить в колбы с увлажняющей жидкостью и привезти в лабораторию вместе с сопроводительным документом. Уже в лаборатории проводятся нужные посевы: на суммарную обсемененность смыва, его разведения, на проверку наличия в смыве патогенных (синегнойной палочки, протея, сальмонелл), санитарно-показательных (энтерококков, БГКП) микроорганизмов на соответствующие среды. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников. 

О проверках. Часть 3

Поговорим об основных сроках. 

Сроки уведомления: 

• За 3 рабочих дня уведомляют о плановой проверке.

• За 24 часа уведомляют о внеплановой проверке

• Без уведомления! если есть опасность жизни, здоровью, окружающей среде, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. 

Сроки проверки: 

• 1 раз в 3 года проводят плановые проверки одним органом или разными (если по тем же вопросам). 

• Не более 20 дней любая проверка.

• Не более 50 часов в год для большого предприятия.

• Не более 15 часов в год для малого предприятия. 

Результаты проверки 

• Акт. По результатам проверки должен быть составлен акт и выдан предпринимателю незамедлительно по окончании проверки. 

• В течение 15 дней можно подать возражения на акт. 

10 рабочих дней на предоставление запрашиваемых документов при документарной проверке. 

На сайте http://www.rospotrebnadzor.ru публикуется сводный план проверок на следующий год.