0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Журналы обязательные для общепита

Хозяйственную деятельность любого предприятия общепита сопровождает целый комплект журналов. Каждый журнал предназначен для выполнения какой-то определенной задачи. Это могут быть задачи учета, задачи регистрации контроля и др. Функционировать на законных основаниях без такого базового набора документов предприятие общепита не может.

В комплект в соответствии с ХАССП (HACCP) для предприятий общественного питания (ресторана, кафе, столовой, общепита) входят следующие журналы:

  • Журнал обучения сотрудников программе безопасности питания на основе принципов ХАССП
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (ГОСТ 12.0.004-2015)
  • Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда (ГОСТ 12.0.004-2015)
  • Журнал учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу
  • Журнал инструктажа по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию
  • Журнал-график проведения генеральных уборок
  • Журнал мойки и дезинфекции оборудования
  • Журнал дезинфекции холодильников
  • Журнал учета дезинфекции, дезинсекции и дератизации
  • Журнал регистрации и контроля бактерицидной установки
  • Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)
  • Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте
  • Журнал контроля концентрации рабочих растворов дезинфицирующих и стерилизующих средств
  • Журнал визуального контроля санитарного состояния производства
  • Журнал учета работ по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха на объекте
  • Журнал производственного контроля
  • Журнал регистрации несчастных случаев на производстве
  • Журнал регистрации аварийных ситуаций
  • Журнал учета медицинских книжек работников
  • Журнал осмотра рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний и других нарушений целостности кожного покрова
  • Журнал контроля за состоянием здоровья персонала (допуск к работе)
  • Журнал-график планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта оборудования
  • Журнал учета температурного режима холодильного оборудования (холодильники, холодильные комнаты и холодильные камеры)
  • Журналы контроля температурно-влажностных режимов производственных и складских помещений, холодильных камер
  • Журнал учета использования фритюрных жиров
  • Журнал органолептической оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий
  • Журнал входного контроля пищевых продуктов, продовольственного сырья
  • Журнал бракеража готовой продукции
  • Журнал регистрации пищевых отходов
  • Журнал регистрации несоответствий (ХАССП)
  • Журнал учета проверок проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
  • Журнала приема документов в архив
  • Книга регистрации боя посуды

О проверках. Часть 1

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры. 

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа. 

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях). 

В случае если он болеет или выехал в командировку - проверка не может начаться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.