0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Санитарные требования к реализации готовой продукции

При реализации готовых изделий важно правильно организовать работу для избежания загрязнения микроорганизмами готовой продукции. 

Перед раздачей ее нужно раскладывать в чистую посуду (лотки, кастрюли, котлы). Если на предприятии есть перемещаемые котлы, то готовую продукцию необходимо передавать на раздачу в котлах, где она готовилась.

Рестораны должны обеспечивать необходимое число подносов и столовых приборов. Хранить их нужно рядом с прилавком раздачи в ящиках-кассетах ручками вверх. 

Столовую посуду нужно держать в чистом сухом виде. Нельзя применять  посуду с отбитыми краями и трещинами.

Разливать или раскладывать готовую продукцию нужно перед отпуском потребителю.

Чтобы сократить сроки обслуживания потребителям (кафе, ресторанов, столовых, учебных заведениях, закусочных) можно организовать самообслуживание, когда потребитель сам подходит к раздаче, выбирает продукцию и столовые приборы.

В столовых, где имеется постоянный поток потребителей рациональной считается обеспечение питания по комплексному меню, составляемому на 10 или более дней. Отпускать можно механизированно.

Напитки и блюда, отпускаемые потребителям, должны быть с определенной температурой подачи: напитки и первые блюда - при температуре 70-75°C; вторые блюда - при температуре 65°C; кисели, холодные супы, компоты - при температуре 7-14°C.

Первые блюда можно держать на горячей плите до трёх часов. Период реализации и хранения горячих блюд составляет не более трёх часов при 75°C. Холодные закуски можно хранить не больше, чем 1 ч., бутерброды - 0,5-1 ч.

Если имеются охлаждаемые прилавки с температурой не выше более +6°C, то рыбные и мясные заливные могут храниться 12 ч., незаправленные салаты из рыбы, мяса и овощей можно хранить 12 ч., а порционную сельдь - в течение 24 ч.

Реализация и хранение пирожных и тортов возможны в течение 72 ч. - кремом из белка,  в течение 36 ч. - с кремом из масла, и в течение 6 ч. - со сливочным кремом.

Еда, которая остыла, перед проведением раздачи должна быть обязательно повторно обработана теплом и продегустирована заведующим производства. Далее данную продукцию можно хранить не более часа и  соединять ее со свежей не нужно.

О проверках. Часть 1

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры. 

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа. 

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях). 

В случае если он болеет или выехал в командировку - проверка не может начаться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.