0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Зачем нужна санитарная книжка?

Чтобы предотвратить возможность появления и дальнейшего распространения разных заболеваний, граждане, занимающие определенные должности, обязаны проходить медосмотры с периодичностью, установленной законодательством.

Вся информация о результатах прохождения медосмотра должна быть представлена в личной санитарной книжке, которая в большинстве случаев  хранится на руках у самого гражданина. 

Но бывают случаи, когда работодатели держат медицинские книжки у себя и выдают их работникам исключительно при  прохождении очередного осмотра.

Санитарная книжка должна оформляться по всем правилам и обязательно должна учитываться в базе Роспотребнадзора; поэтому каждый работодатель может осуществить проверку действительности документа на сайте центра гигиены и эпидемиологии.

Подделка санитарной книжки влечет за собой уголовную ответственность!

На первых страницах этого документа должны быть указаны персональные данные обладателя и сведения об организации, выдавшей санитарную книжку. 

Далее указываются иные разделы: информация о переходе на работу в др. компанию; информация об отсутствии/наличии различного рода инфекционных заболеваний; сведения о сделанных прививках; заключение доктора о возможности допуска на работу по результатам медкомиссии. 

Также в данном документе обязательно должна быть подпись обладателя, печать выдавшей книжку организации,. 

У кого обязательно должна быть санитарная книжка?

Медкнижку обязательно должны иметь граждане, которые работают в следующих сферах: сфера обслуживания, образование, общественное питание, воспитание детей. 

Список профессий, в которых необходимо наличие медкнижки, определяется на нормативном уровне. 

Каждый год повторно должны проходить медицинское обследование: 

  • преподаватели; 
  • повара; 
  • воспитатели; 
  • медицинские работники; 
  • работники сферы общественного питания; 
  • парикмахеры; мастера педикюра/маникюра и т.д.; 
  • массажисты; 
  • работники бассейнов, бань; 
  • бортпроводники; 
  • работники гостиниц и общежитий. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников. 

О проверках. Часть 3

Поговорим об основных сроках. 

Сроки уведомления: 

• За 3 рабочих дня уведомляют о плановой проверке.

• За 24 часа уведомляют о внеплановой проверке

• Без уведомления! если есть опасность жизни, здоровью, окружающей среде, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. 

Сроки проверки: 

• 1 раз в 3 года проводят плановые проверки одним органом или разными (если по тем же вопросам). 

• Не более 20 дней любая проверка.

• Не более 50 часов в год для большого предприятия.

• Не более 15 часов в год для малого предприятия. 

Результаты проверки 

• Акт. По результатам проверки должен быть составлен акт и выдан предпринимателю незамедлительно по окончании проверки. 

• В течение 15 дней можно подать возражения на акт. 

10 рабочих дней на предоставление запрашиваемых документов при документарной проверке. 

На сайте http://www.rospotrebnadzor.ru публикуется сводный план проверок на следующий год.