0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Правила мытья рук в общепите по СанПиН

Сотрудники предприятия общепита обязательно должны мыть руки, учитывая все нормы и правила.

Мытье должно производиться:

  • перед началом работы;
  • после осуществления обработки сырых продуктов;
  • после совершения визита в туалет;
  • после взаимодействия с внешней тарой;
  • после курения;
  • после касания к открытым частям тела;
  • после выполнения работ с уборочным инвентарем, отходами, после химической обработки инвентаря и помещений;
  • после приема пищи;
  • по мере загрязнения.

В процедуру мытья включаются:

  • тщательно намыливать руки в течение двух и более минут;
  • смыть пену теплой водой из-под крана;
  • просушить руки салфеткой;
  • также закрыть кран, используя салфетку;
  • выбросить салфетки в бак (при отсутствии взаимодействия рук с баком).

Дополнениями к процедуре мытья будут:

  1. используйте дезинфектант, когда будете приступать к обработке продукта (дезинфектант обязательно должен высохнуть);
  2. до начала работы лак с ногтей нужно удалить;
  3. необходимо вовремя стричь ногти; 
  4. периодически применять средства профилактики, чтобы защитить ногти от расслоения.

Запрещается работать руками, имеющими повреждения (раны, фурункулез). При незначительных повреждениях, их нужно обработать перекисью и закрыть пластырем.

И помните, на предприятии общепита обязательно должна быть в наличии аптечка со всеми медикаментами для осуществления быстрой обработки повреждений на руках.

О проверках. Часть 1

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры. 

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа. 

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях). 

В случае если он болеет или выехал в командировку - проверка не может начаться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.