0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Правила мытья рук в общепите по СанПиН

Сотрудники предприятия общепита обязательно должны мыть руки, учитывая все нормы и правила.

Мытье должно производиться:

  • перед началом работы;
  • после осуществления обработки сырых продуктов;
  • после совершения визита в туалет;
  • после взаимодействия с внешней тарой;
  • после курения;
  • после касания к открытым частям тела;
  • после выполнения работ с уборочным инвентарем, отходами, после химической обработки инвентаря и помещений;
  • после приема пищи;
  • по мере загрязнения.

В процедуру мытья включаются:

  • тщательно намыливать руки в течение двух и более минут;
  • смыть пену теплой водой из-под крана;
  • просушить руки салфеткой;
  • также закрыть кран, используя салфетку;
  • выбросить салфетки в бак (при отсутствии взаимодействия рук с баком).

Дополнениями к процедуре мытья будут:

  1. используйте дезинфектант, когда будете приступать к обработке продукта (дезинфектант обязательно должен высохнуть);
  2. до начала работы лак с ногтей нужно удалить;
  3. необходимо вовремя стричь ногти; 
  4. периодически применять средства профилактики, чтобы защитить ногти от расслоения.

Запрещается работать руками, имеющими повреждения (раны, фурункулез). При незначительных повреждениях, их нужно обработать перекисью и закрыть пластырем.

И помните, на предприятии общепита обязательно должна быть в наличии аптечка со всеми медикаментами для осуществления быстрой обработки повреждений на руках.

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников. 

О проверках. Часть 3

Поговорим об основных сроках. 

Сроки уведомления: 

• За 3 рабочих дня уведомляют о плановой проверке.

• За 24 часа уведомляют о внеплановой проверке

• Без уведомления! если есть опасность жизни, здоровью, окружающей среде, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. 

Сроки проверки: 

• 1 раз в 3 года проводят плановые проверки одним органом или разными (если по тем же вопросам). 

• Не более 20 дней любая проверка.

• Не более 50 часов в год для большого предприятия.

• Не более 15 часов в год для малого предприятия. 

Результаты проверки 

• Акт. По результатам проверки должен быть составлен акт и выдан предпринимателю незамедлительно по окончании проверки. 

• В течение 15 дней можно подать возражения на акт. 

10 рабочих дней на предоставление запрашиваемых документов при документарной проверке. 

На сайте http://www.rospotrebnadzor.ru публикуется сводный план проверок на следующий год.