0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Что такое ХАССП?

ХАССП - это система, которая объединяет:

  • подготовку компаний и их производственных помещений к соответствию различным нормам и требованиям международных и государственных  стандартов;
  • документацию, которая разрабатывается для конкретного предприятия (это могут быть различные журналы, приказы, бланки, инструкции, формы и др.);
  • проведение анализа рисков, а также выявление критических точек процессов;
  • выполнение сотрудниками процедур, инструкций, которые закреплены и утверждены  в документации ХАССП.

Основной задачей данной системы является осуществление контроля над производственным процессом, где могут возникать различные опасные ситуации, осуществление контроля в местах реализации и хранения продукции, в которых имеется угроза безопасности пищевых продуктов.

С помощью проведения анализа рисков и определения возможных отклонений  в производстве пищевых продуктов, система ХАССП предполагает принятие решений, гарантирующих безопасность.

Всё это позволяет показать потребителям и партнерам то, что компания способна проконтролировать риски, возникающие в ходе изготовления товаров.

В предприятиях, осуществляющих свою деятельность в сфере общепита и производства пищевой продукции, внедрение ХАССП является обязательным, за отсутствие которой предусмотрены большие штрафы.

Внедрение системы ХАССП в пищевое производство может снизить число возникающего брака, а также повысить безопасность продуктов питания.

О проверках. Часть 1

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры. 

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа. 

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях). 

В случае если он болеет или выехал в командировку - проверка не может начаться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.