0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Санитарные требования для гостиниц

Санитарные требования  к содержанию помещений и оборудований гостиниц.

Гостиница  должна быть  оборудована мягким и твердым инвентарем. Использованные строительные материалы, покрытия  мягкой мебели, полов не должны выделять  вредных веществ и создавать плохие условия для проживания.

В помещениях гостиниц  должна иметься защита от высокочастотного и ионизирующего излучения, включая внутренние источники  (кухонное, медицинское, техническое оборудование).

Необходимо проводить особые мероприятия по обеспечению защиты номеров от шума, возникающего в коридорах, - ставить шумозащищающие двери,  различные уплотнения в  притворах, а также устройство тамбуров  или вторых дверей, от  вибрации -  устройство гибких вставок, амортизаторов, плавающих фундаментов, подвесок и т.д.

В отделке и строительстве использовать материалы, которые прошли гигиеническую сертификацию и имеют сертификаты соответствия.

Уровень освещенности помещений гостиницы  должна быть достаточной, чтобы обеспечить комфортное проживание.

Специальные сотрудники должны убирать все помещения, персонал гостиницы должен одеваться в выглаженную и чистую одежду.

Номера должны убираться в текущем режиме.

В номере каждый день должна проводиться дезинфекция санузлов.

Требования к уборке помещений следующие:

  • каждую неделю проводить уборку номеров с протиркой стекол окон; 
  • проведение уборки помещений  с проветриванием; уборкой в номерах постелей, протиркой жесткой мебели, мойкой полов в вестибюле, обработкой полов и мебели пылесосом (в холлах, номерах, коридорах) и уборкой санузлов;
  • проведение генеральной уборки каждый месяц в местах общего пользования (коридорах, холлах, вестибюлях) с промывкой стекол окон, удалением пыли,  натиркой полов,  обработкой ковровых покрытий и ковров и протиркой  электрической арматуры.

Уборку  санузлов  необходимо проводить следующим образом: протирать зеркала,  светильники, стены, полки, арматуру, писсуары и унитазы, сидения унитазов. 

И в конце нужно мыть половые коврики и полы. В уборных всегда должна иметься  туалетная бумага, в умывальниках всегда должно быть 2 полотенца и мыло. 

После проведения уборки санузла  на всех  санприборах (ванна, умывальник,  унитаз) нужно поставить этикетки  с надписью «Продезинфицировано».

Чтобы провести дезинфекцию, нужно применять  дезинфицирующие средства, которые имеют подтверждающие безопасность документы.

К бельевому хозяйству предъявляются следующие требования:

  • грязное и чистое белье нужно хранить в отдельных бельевых;
  • необходимо проводить регулярную смену белья.

В бельевых комнатах должна быть хорошая вентиляция и достаточный уровень освещенности, стены нужно красить масляной  краской или же провести облицовку глазурованной плиткой. 

Внутри помещений должны иметься раковины  с подведением горячей и холодной воды;  линолеумом, плиткой, пластиком должны быть покрыты полы.

Стирка белья проводится в основном в прачечной  гостиницы, но если прачечной нет, то по договору осуществляется в специализированных организациях. 

Если химчистка и прачечная находятся в самой гостинице, то содержание ее  оборудования  должно производиться согласно  гигиеническим требованиям. 

Применяемые моющие средства должны иметь документы, которые подтверждают  их безопасность.

Санитарные мероприятия, проводимые  в гостинице предполагают осуществление по договору профилактической обработки помещений, чтобы не появлялись грызуны и насекомые.

Санитарные требования  к удалению мусора и бытовых отходов.

В  гостинице должны  иметься приспособления для сбора отходов и мусора.

Применяемые для дезинсекции, дезинфекции и дератизации препараты должны иметь подтверждающие их безопасность документы. 

Если в здании гостиницы имеются мусоропроводы, то их люки и створ должны находиться в отдельном помещении от жилой группы.

Мусоропровод всегда должен быть в исправном состоянии, должна быть  возможность проведения его дезинфекции, очистки, дезинсекции.

Для того, чтобы установить контейнеры, нужно оборудовать специальную площадку, имеющую твердое покрытие. Вывоз бытовых отходов и мусора должен проводиться каждый день.

Хранение, сбор и вывоз  отработавших энергосберегающих  и люминесцентных ламп  должны производиться специализированными предприятиями.

Основные требования к гигиене персонала гостиниц.

Сотрудники гостиницы  должны проходить обязательные  медицинские  обследования, иметь профилактические прививки, а также пройти гигиеническое обучение.

Прохождение обучения осуществляется 1 раз в 2 года. Лица, которые не прошли обучение, не могут быть допущены к работе.

Каждый работник гостиницы должен иметь санитарную книжку единого образца, в которой указаны результаты гигиенической аттестации, медицинских обследований, а также профилактические прививки.

Хотим отметить, что сотрудники гостиниц несомненно должны иметь  квалификацию, которая соответствует выполняемой ими работе, а также  проявлять вежливость, доброжелательность и создавать атмосферу гостеприимства.

О проверках. Часть 1

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры. 

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа. 

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях). 

В случае если он болеет или выехал в командировку - проверка не может начаться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.