0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Что такое ГОСТ и зачем он нужен?

ГОСТом считается государственный стандарт с требованиями государства к качеству продукции, услуг, работ, которые имеют межотраслевое значение.

ГОСТ устанавливается на базе использования современных достижений технологий, науки и практического опыта, исходя из последних редакций международных стандартов. 

Такая система была разработана в СССР, а уже с 1992 года государственный стандарт РФ имеет обозначение ГОСТ Р, который дает подтверждение того, что продукция считается прошедшей проверку в соответствии со всеми требованиями безопасности. 

Отличие ГОСТ от ОСТ

ОСТ - стандарт, который устанавливает требования к качеству продукции в  отрасли. Разработка данных стандартов проводится в тех сферах деятельности, в которых ГОСТ отсутствует или же указанные в них требования необходимо уточнить.

Соответственно, основным отличием является сфера их действия. Требования  ГОСТ являются обязательными для всех участников рынка, в то время как ОСТ применяется только в конкретной отрасли и смежных сегментах, также принятие ОСТ осуществляется отраслевым государственным органом.

Отличие ГОСТ от ТУ

При переходе экономики к рынку произошел ввод технических условий (ТУ) с целью регламентации производства товаров, не попавших под действие ГОСТ.

Технические условия (ТУ) должны быть разработаны предприятиями-изготовителями. ТУ являются собственностью данных предприятий. Требования технических условий не должны противоречить ГОСТ на данную продукцию. Иными словами, ТУ - это уточнения к ГОСТ по недостаточно описанным данным. 

Разработка технических условий  происходит тогда, когда нужно внести изменения в существующие производственные технологии или в состав продукта, чтобы обеспечить его индивидуальность на рынке или же по причинам, которые связаны с производственными особенностями.

Отличие технического регламента от ГОСТ

В России в 2003 году приняли закон «О техническом регулировании», определяющий понятие технического регламента - как созданного для обеспечения защиты здоровья и жизни граждан и предупреждения действий, которые вводят потребителей в заблуждение. В нем установлены обязательные условия по перевозке, хранению и реализации товаров.

Основное отличие: ГОСТ характеризуется количественными показателями  выпускаемого товара; технический регламент характеризуется условиями применения готовой продукции. В техническом регламенте указывается обязательность применения ГОСТ или отдельного положения/раздела (положения).

О проверках. Часть 1

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры. 

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа. 

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях). 

В случае если он болеет или выехал в командировку - проверка не может начаться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.