0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Санитарные требования для больниц

В данной статье мы Вам расскажем об основных санитарных требованиях к деятельности больниц.

  • Внутренняя отделка помещений

В данном случае должны быть использованы материалы согласно  функциональному назначению помещений.

Потолки, полы и стены помещений должны иметь гладкую, не имеющую дефектов, доступную для проведения влажной уборки и обладающую устойчивостью к проведению обработки различными дезинфицирующими и моющими средствами. В случае применения панелей, они должны иметь конструкцию с гладкой поверхностью. 

Пол должен иметь покрытие, которое плотно прилегает к основанию. Сопряжение полов и стен должно быть с закругленным сечением, а их стыки должны обладать герметичностью. 

Полы в вестибюлях должны обладать устойчивостью к механическому воздействию (мрамор, мозаичные полы, мраморная крошка и т.д.).

Полы в операционных, родовых, наркозных и т.д. должны быть антистатическими.

В тех местах, где устанавливаются раковины и др. санитарные приборы, оборудование, которое используется для увлажнения перегородок и стен, должна быть отделка из устойчивых к воздействию влаги материалов на ширину не меньше, чем 20 см от приборов и оборудования с каждой стороны и на высоту 160 см от пола.

Возможно использование натяжных, подвесных, подшивных и т.д.. потолков, которые обеспечивают гладкость поверхности и возможность осуществления их дезинфекции и влажной очистки.

  • Канализация и водоснабжение

Все реконструируемые, строящиеся и действующие медицинские организации  должны оборудоваться канализацией, водопроводом, а также централизованным горячим водоснабжением. 

Когда имеется собственный источник водоснабжения, потребление воды медицинскими организациями может быть осуществлено в случае наличия санитарно-эпидемиологического заключения на этот источник водоснабжения.

Чтобы не допустить засорения систем канализации в зданиях и помещениях, где готовится гипс необходимо установить гипсоотстойник.

Сточные воды из помещений, где проводятся грязевые процедуры в грязелечебнице, должны выводиться через трапы в сборный грязеотстойник.

Чтобы очистить производственные сточные воды в зданиях пищеблока больниц при 500 и более койках необходимо установить снаружи зданий жироуловители.

В кабинетах врачей и персонала, в материнских комнатах детских отделений, в процедурных комнатах, в туалетах, вспомогательных и перевязочных помещениях нужно установить умывальники с подведением холодной и горячей воды, в которых имеются смесители. 

Уровень температуры горячей воды в точках разбора детских и психиатрических палат, санузлов, душевых для пациентов не должен быть выше +37°С.

Перевязочные, предоперационные, родовые залы, процедурные и реанимационные кабинеты, посты медсестер и т.д., в которых требуется соблюдение особого режима и чистоты рук медицинского персонала, должны быть оборудованы  умывальниками при наличии  смесителей с локтевым (педальным, бесконтактным) управлением, дозаторов с антисептическим жидким мылом и растворами антисептиков.

Дозаторы и краны должны быть установлены в туберкулезных, инфекционных, кожно-венерологических, ожоговых, гнойных,  гематологических отделениях, бактериологических, клинико-диагностических лабораториях, в шлюзах-боксах, санпропускниках, санузлах для персонала и полубоксах.

В палатах новорожденных должны быть установлены раковины с высокими смесителями и широкой чашей.

В тех кабинетах, в которых осуществляется обработка инструментов, необходимо  предусмотреть отдельную раковину, чтобы мыть руки, или мойку с 2-мя гнездами.

В санузлах должна находиться туалетная бумага и средства для осуществления мытья рук.

Санитарные комнаты в палатных отделениях должны оборудоваться приборами и инструментами для проведения обработки и сушки клеенок и суден.

  • Вентиляция, отопление, воздушная среда и микроклимат помещений

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха должны функционировать так, чтобы были обеспечены все нормируемые параметры воздушной среды помещений, где проводится медицинская деятельность, и микроклимата.

Устройства нагрева должны обладать гладкой поверхностью, которая исключает  адсорбирование пыли и устойчива к влиянию дезинфицирующих и моющих  растворов. Желательно разместить их под окнами у наружных стен. Устройства нагрева нельзя размещать у внутренних стен в палатах.

При устройстве ограждений отопительных приборов должен быть обеспечен свободный доступ для текущей эксплуатации и уборки.

Помещения с постоянным пребыванием пациентов и персонала должны иметь естественное освещение.

От коек до стен с окнами расстояние должно быть не меньше, чем 90 см, а между торцами коек в палатах с 4-мя койками и между стеной и торцами коек в двух/трехкоечных палатах должно быть не меньше, чем 120 см.

Между сторонами коек расстояние должно быть не меньше, чем 80 см; в палатах восстановительного лечения  и в детских палатах должно быть не меньше, чем 120 см. 

Внутри палат должны быть в наличии стулья и тумбочки, исходя из количества коек, и шкаф, где пациенты хранят свои личные вещи.

Мебель и оборудование в помещениях должны быть расставлены так, чтобы  обеспечивался свободный доступ к пациенту, а также, чтобы можно было без труда провести уборку.

В каждом отделении должны быть в наличии средства механизации (такие как кресла-каталки, каталки, тележки для белья, лекарств, отходов и пищи) в нужном  количестве и исходя из профиля отделения и коечной вместимости.

Помещения кладовых  для хранения белья должны быть оборудованы полками, имеющими гигиеническое покрытие, чтобы регулярно и без труда проводить дезинфекцию и влажную уборку. 

Общие бельевые должны быть оборудованы стеллажами, столами для сортировки и подборки белья, в случае необходимости - пандусами, приемными люками и механизмами подъема.

Поверхность сидений (скамьи, стулья, банкетки, и т.д.) для сотрудников учреждения и пациентов должны быть выполнены из материалов с пониженным уровнем теплопроводности.

Внутри диагностических, лечебных, вспомогательных помещений, помимо  административных, должна применяться медицинская мебель. Внутренняя и внешняя поверхность данной мебели должна быть изготовлена из материалов, которые обладают устойчивостью к влиянию дезинфицирующих и моющих средств.

О проверках. Часть 1

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры. 

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа. 

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях). 

В случае если он болеет или выехал в командировку - проверка не может начаться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.