0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Санитарные требования к устройству и содержанию помещений предприятий общепита

В каждой компании общепита должны иметься раковины для мытья рук с подведением холодной и горячей воды.

На раковинах всегда должно находиться мыло, полотенце/салфетки. 

Помещения предприятий должны быть всегда чистыми, для этого каждый день нужно проводить тщательную уборку, удалять пыль, мыть полы, протирать радиаторы, мебель, подоконники и дезинфицировать унитазы и раковины. 

В птицеголевом, мясном, рыбном цехах необходимо мыть горячей водой полы не менее двух раз за смену при добавлении 1-2% раствора соды (Са) или же других средств для мытья, в конце рабочей смены мыть нужно с помощью 1% раствора извести (Cl). Стены заведения должны каждый день протираться ветошью, которая смочена в растворе соды (Са).

Каждую неделю также нужно мыть моющими и дезинфицирующими средствами стекла и осветительную арматуру от копоти и пыли и т.д.

Ежемесячно предприятие закрывается на санитарный день, чтобы провести генеральную уборку, дератизацию и дезинсекцию помещений.

Инвентарь, который используется для проведения уборки производственных помещений, залов, бытовых и складских помещений должен быть раздельным; нужно раздельно хранить данный инвентарь в закрытых помещениях, стенных нишах, специально выделенных шкафах. 

Ветошь и ведра, используемые для мытья полов в туалетах, должны иметь специальную сигнальную окраску, а также должны храниться в специально отведенном для этого месте.


Нельзя использовать любые помещения предприятий общепита под ночлег или жилье. Возможно проводить зрелищные мероприятия - такие, как концерты, показ кинофильмов в помещениях данных предприятий.

Покрытие обеденных столов быть гигиеническим или должно быть накрыто скатертью; возможна сервировка столов на льняной салфетке.

Уборка данных столов должна проводиться после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

В организациях общепита в случаях сбора приборов, грязной посуды, подносов целесообразно применять специальные транспортеры/тележки.

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников. 

О проверках. Часть 3

Поговорим об основных сроках. 

Сроки уведомления: 

• За 3 рабочих дня уведомляют о плановой проверке.

• За 24 часа уведомляют о внеплановой проверке

• Без уведомления! если есть опасность жизни, здоровью, окружающей среде, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. 

Сроки проверки: 

• 1 раз в 3 года проводят плановые проверки одним органом или разными (если по тем же вопросам). 

• Не более 20 дней любая проверка.

• Не более 50 часов в год для большого предприятия.

• Не более 15 часов в год для малого предприятия. 

Результаты проверки 

• Акт. По результатам проверки должен быть составлен акт и выдан предпринимателю незамедлительно по окончании проверки. 

• В течение 15 дней можно подать возражения на акт. 

10 рабочих дней на предоставление запрашиваемых документов при документарной проверке. 

На сайте http://www.rospotrebnadzor.ru публикуется сводный план проверок на следующий год.