0
Корзина
Итог: 0,00 a Оформить заказ

Правила личной гигиены персонала стоматологической организации

Для персонала медицинской организации должны быть обеспечены безопасные условия труда.

Предварительные и периодические медосмотры персонала во время поступления на работу проводятся на базе медицинской организации, которая является лицензированной. 

Сотрудники стоматологических медицинских организаций должны проходить процедуру иммунизации согласно национальному календарю профилактических прививок.

Медицинский персонал должен иметь все комплекты сменной одежды: халаты, маски, шапочки, сменную обувь. 

Хранить сменную одежду нужно раздельно от личной в индивидуальных шкафчиках с 2-мя секциями снаружи приемных кабинетов (помещение для персонала, гардеробная, сменные шкафы, административные помещения и пр.). Верхняя одежда сотрудников должна храниться в гардеробной комнате или в шкафах снаружи производственных помещений.

Сотрудники должны ежедневно менять санитарную одежду (халаты, шапочки) в независимости от профиля, если же имеются загрязнения кровью, то срочно и незамедлительно нужно сменить санитарную одежду. Число комплектов должно быть не меньше трех на каждого сотрудника.

Стирать санитарную одежду нужно в прачечной самой организации или централизованно по договорам с прачечными. Нельзя стирать санитарную одежду на дому.

В операционном блоке участвующие в операции врачи и другой персонал должны работать в стерильных перчатках, халатах, масках. Сменная обувь должна быть выполнена из нетканого материала.

Для профилактики распространения различных инфекций нужно формировать эпидемиологическую настороженность сотрудников организации в отношении пациента, который является потенциальным источником гемоконтактных инфекций.

Во время медицинских манипуляций сотрудники должны строго соблюдать все меры индивидуальной защиты, то есть:

- если на руках имеются царапины, микротравмы и ссадины, необходимо заклеить лейкопластырем эти места;

- работать нужно в медицинских халатах, шапочках, сменной обуви, в очках масках и медицинских перчатках;

- сотрудники должны соблюдать правила обработки рук 

При лечении больного не разрешается прикасаться к телефону, вести записи и т.д. На рабочем месте нельзя наносить косметику и принимать пищу.

В случае повреждения кожных покровов (порез, случайный укол и т.д.) нужно срочно обработать перчатки дезинфицирующими средствами, снять и помыть руки с мылом, а из поврежденных кожных покровов выдавить кровь и обработать кожу 70 спиртом, а далее с помощью йода.

Если биологическая жидкость пациента попадает на слизистую ротоглотки нужно в срочном порядке горло, рот прополоскать 70% этиловым спиртом. В случае  попадания биологической жидкости в нос и в глаза нужно промыть раствором марганцовокислого калия в соотношении 1:10000 или водой.

О проверках. Часть 1

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры. 

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа. 

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях). 

В случае если он болеет или выехал в командировку - проверка не может начаться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю. 

О проверках. Часть 2

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация. 

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки. 

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п. 

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.